
ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ





— Мама, папа, я собираюсь в путешествие по России.
— Зачем? Ой, как-то всё это не серьезно…
Как ни странно, с такой реакцией на мое большое путешествие по России я сталкиваюсь очень часто. Плацкарт?.. Какой кошмар. Екатеринбург?.. Ну что вы там собрались делать? Сколько вы будете в поезде? Неделю… Ужас.
Видимо, для нас (для русских) привычнее поехать в Европу или в ту же Турцию. Наша прекрасная страна не рассматривается для путешествия. Для жителей большой страны важно из точки А сразу попасть в точку Б, желательно побыстрее. Есть самолет — отлично, быстрее на машине — берём машину. Возможно, я бы тоже об этом не задумалась, если бы не мой друг Филипе из Бразилии. Он и придумал это путешествие по Транссибирской магистрали.
— Зачем? Ой, как-то всё это не серьезно…
Как ни странно, с такой реакцией на мое большое путешествие по России я сталкиваюсь очень часто. Плацкарт?.. Какой кошмар. Екатеринбург?.. Ну что вы там собрались делать? Сколько вы будете в поезде? Неделю… Ужас.
Видимо, для нас (для русских) привычнее поехать в Европу или в ту же Турцию. Наша прекрасная страна не рассматривается для путешествия. Для жителей большой страны важно из точки А сразу попасть в точку Б, желательно побыстрее. Есть самолет — отлично, быстрее на машине — берём машину. Возможно, я бы тоже об этом не задумалась, если бы не мой друг Филипе из Бразилии. Он и придумал это путешествие по Транссибирской магистрали.

1. Подготовка к путешествию. С чего начать?
2. Екатеринбург
3. Иркутск
4. Озеро Байкал
5. Владивосток
Транссибирская магистраль — железная дорога, которая соединяет европейскую часть России, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Начали мы наше путешествие с Ярославского вокзала в Москве, а завершили на станции Владивосток. Интересно, что оба этих вокзала, как начало и конец Великого Сибирского Пути, выглядят символично одинаково.
Надеюсь, как только вы дочитаете эту статью, сразу рванёте в путешествие по России, и мои советы вам пригодятся. Приятного чтения!
От Москвы до Владивостока с остановками в других городах я рекомендую закладывать минимум три недели с учётом, что в одну из сторон вы летите на самолёте. Если рассматриваете только поезд, то думаю, путешествие займет минимум месяц.
2. Екатеринбург
3. Иркутск
4. Озеро Байкал
5. Владивосток
Транссибирская магистраль — железная дорога, которая соединяет европейскую часть России, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Начали мы наше путешествие с Ярославского вокзала в Москве, а завершили на станции Владивосток. Интересно, что оба этих вокзала, как начало и конец Великого Сибирского Пути, выглядят символично одинаково.
Надеюсь, как только вы дочитаете эту статью, сразу рванёте в путешествие по России, и мои советы вам пригодятся. Приятного чтения!
ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
ВРЕМЯ
От Москвы до Владивостока с остановками в других городах я рекомендую закладывать минимум три недели с учётом, что в одну из сторон вы летите на самолёте. Если рассматриваете только поезд, то думаю, путешествие займет минимум месяц.

ОСТАНОВКИ
Мы делали остановки по пути до Владивостока, чтобы посмотреть другие города России и не перегружать себя непрерывной дорогой в поезде.
Наш выбор пал на Екатеринбург, Иркутск, несколько небольших городов вокруг Байкала, Улан-Удэ, Владивосток. Конечно же, Новосибирск и Алтай также представляют большой интерес, но на них нам не хватило времени.
БИЛЕТЫ
Мы распланировали наше путешествие и купили билеты примерно за три недели. Но оказалось, что в мае РЖД решили сделать акцию -40%, так что мы могли бы поехать и дешевле. Но в длительных переездах нам было важно выбрать удобные места рядом, поэтому о нужных билетах мы позаботились заранее, что и вам рекомендую.
Есть два главных поезда направления Москва — Владивосток: №100 и фирменный поезд «Россия» №002. В некоторых фирменных поездах есть душ, но, изучив отзывы, мы поняли, что это как повезёт. Такая услуга не всегда предоставляется, а стоит фирменный поезд дороже. Решать вам, но мы взяли бюджетный вариант.

Мы хотели проехать классический путь Транссибирской магистрали, поэтому рассматривали только эти поезда. И да, мы ехали в плацкарте, и нам понравилось!
На самом деле с плацкартными вагонами так же, как с душем, — как повезёт. В одном и том же составе могут быть новые и старые вагоны. Новые плацкартные вагоны — комфортные, в них продуманы розетки у каждой полки, матрасы с подушкой удобные, кондиционер. А есть вагоны, в которых ехать — целое испытание. Но нам везло с хорошими проводниками и вагонами.
Такое путешествие предусматривает много пеших переходов, поэтому рекомендую ответственно подойти к выбору экипировки, а также отказаться от чемоданов в пользу рюкзака.
На самом деле с плацкартными вагонами так же, как с душем, — как повезёт. В одном и том же составе могут быть новые и старые вагоны. Новые плацкартные вагоны — комфортные, в них продуманы розетки у каждой полки, матрасы с подушкой удобные, кондиционер. А есть вагоны, в которых ехать — целое испытание. Но нам везло с хорошими проводниками и вагонами.
ЭКИПИРОВКА
Такое путешествие предусматривает много пеших переходов, поэтому рекомендую ответственно подойти к выбору экипировки, а также отказаться от чемоданов в пользу рюкзака.
Я выбрала женский рюкзак Osprey Renn 50 и не пожалела об этом ни разу. Это была моя первая поездка с рюкзаком, наконец-то я почувствовала себя настоящим путешественником. Мне нравилось напоминать Филипе, что я бэкпекер, а он снисходительно говорил, что я на пути к этому. :)
Рюкзак стал моим спасением. У меня проблемная спина, поэтому долго что-то тяжёлое нести не могу.
У рюкзака плотно прилегающий к спине каркас, и как только я затягивала набедренный и нагрудный пояса, вес рюкзака распределялся равномерно. Ни разу ничего не натёрло, не передавило. Спина не болела.
Рюкзак стал моим спасением. У меня проблемная спина, поэтому долго что-то тяжёлое нести не могу.
У рюкзака плотно прилегающий к спине каркас, и как только я затягивала набедренный и нагрудный пояса, вес рюкзака распределялся равномерно. Ни разу ничего не натёрло, не передавило. Спина не болела.

Помимо основного отделения, в нем есть много карманов. Я могла спокойно распределить документы, мелкие вещи, косметику и обувь — все это не пересекалось и не мешало друг другу.
Обувь я хранила в нижнем отсеке — идеальное место, чтобы в случае чего (промокли ноги, ботинки натерли и т.д.) быстро достать нужную пару и переобуться. Нет необходимости вываливать всё содержимое рюкзака.
Погоду за наше длительное путешествие мы встречали разную: и сухую жару, и дождь. В жаркую погоду не потеет спина, так как каркас с вентилируемой сеткой. А в дождь рюкзак можно закрыть накидкой, которая идет в комплекте. Накидку я также использовала для защиты от загрязнений во время длительных переездов в поезде.
Пожалуй, для меня единственный недостаток этого рюкзака оказался в вертикальной загрузке. Иногда хотелось открыть, как чемодан. Но с другой стороны, такой вид загрузки позволял плотно набить рюкзак вещами, и требовал их продуманного хранения внутри. Беспорядка в рюкзаке не было.
Обувь я хранила в нижнем отсеке — идеальное место, чтобы в случае чего (промокли ноги, ботинки натерли и т.д.) быстро достать нужную пару и переобуться. Нет необходимости вываливать всё содержимое рюкзака.
Погоду за наше длительное путешествие мы встречали разную: и сухую жару, и дождь. В жаркую погоду не потеет спина, так как каркас с вентилируемой сеткой. А в дождь рюкзак можно закрыть накидкой, которая идет в комплекте. Накидку я также использовала для защиты от загрязнений во время длительных переездов в поезде.
Пожалуй, для меня единственный недостаток этого рюкзака оказался в вертикальной загрузке. Иногда хотелось открыть, как чемодан. Но с другой стороны, такой вид загрузки позволял плотно набить рюкзак вещами, и требовал их продуманного хранения внутри. Беспорядка в рюкзаке не было.
Иногда мне казалось, что мой рюкзак на 50 литров гораздо функциональнее и вместительнее, чем рюкзак на 75 литров другого бренда у Филипе.
В путешествии приходилось много ходить, поэтому я взяла две пары ярких и удобных кроссовок inov-8. Треккинга в горах у нас не планировалось, нужны были просто лёгкие, быстросохнущие кроссовки для комфортных прогулок.
Так как много обуви с собой не возьмёшь, берите хорошую. И наслаждайтесь путешествием, не отвлекаясь на дискомфорт, который может доставить плохая пара обуви.
В путешествии приходилось много ходить, поэтому я взяла две пары ярких и удобных кроссовок inov-8. Треккинга в горах у нас не планировалось, нужны были просто лёгкие, быстросохнущие кроссовки для комфортных прогулок.
Так как много обуви с собой не возьмёшь, берите хорошую. И наслаждайтесь путешествием, не отвлекаясь на дискомфорт, который может доставить плохая пара обуви.

ПРОЖИВАНИЕ
В ходе нашего путешествия мы останавливались в хостелах и апартаментах. Правило было простое: если мы находили апартаменты по цене хостела на двоих, мы, конечно, выбирали более комфортный вариант.
Ресурсы, которые мы использовали:
Booking (www.booking.com) — знаком многим без объяснений. Большое разнообразие всего: отелей, хостелов и апартаментов.
Airbnb (www.airbnb.ru) — есть отличные варианты жилья без посредников. Можно договориться на ранний бесплатный заезд напрямую с хозяевами, что очень удобно в таком длительном путешествии. Приехал в 6 утра, сразу заселился в квартиру, отдохнул, и целый день впереди для изучения города.
Hostel World (www.hostelworld.com) — на этом сайте нам встретилось несколько акций, которых не было на букинге. На разных ресурсах отели и хостелы могут выставлять разную цену, рекомендую проверять.
Couchsurfing (www.couchsurfing.com) — полезный ресурс для путешественников во всем мире. Здесь вы найдете хостов, которые согласятся предоставить вам бесплатное проживание. Главное интересно заполнить свой профайл. Попросите пару друзей написать вам отзыв, потому что если вы еще ни разу не пользовались этим ресурсом и у вас нет отзывов, найти подходящее жильё будет сложно.
В целом мы старались выбирать варианты недалеко от центра или в центре города. В путешествии не хочется тратить время на бесполезные разъезды. Нас выручало Яндекс.Такси, мы не встретили ни одного города, где его бы не было.
ЕКАТЕРИНБУРГ
Думаю, 3-х дней достаточно, чтобы изучить весь город и посетить 1-2 основных музея.
Ельцин-центр — одна из причин посещения города. В жизни я видела только два таких оснащённых музея, и этот — один из них. Несмотря на то, что к Ельцину относятся по-разному, и его личность для истории России неоднозначная, я очень рекомендую посетить это место. Вы сможете не только окунуться в Россию 90-х годов, но попить вкусный кофе, купить классные уральские сувениры или одежду местных дизайнеров.




Башня «Высоцкий». Самое высокое здание в городе со смотровой площадкой. Сразу рекомендую идти в ресторан: получите ту же панораму города, что и со смотровой площадки, при этом спокойно насладитесь видом и отдохнёте после прогулки. Чашка кофе в ресторане равна входному билету на смотровую площадку.
В этом же здании располагается небольшой, камерный музей Высоцкого. Нам там понравилось. Было интересно, но много не ждите от этого музея.
В этом же здании располагается небольшой, камерный музей Высоцкого. Нам там понравилось. Было интересно, но много не ждите от этого музея.

Район вокруг завода «Уралмаш». Город внутри города, который был построен для семей рабочих. Здесь они могли жить, ходить в школу и иметь всю необходимую инфраструктуру, не уезжая далеко от близких.
В 90-е годы это место было криминальным благодаря ОПГ «Уралмаш». Возможно, это не must-visit, и вы предпочтёте посмотреть что-то другое. Но нам было любопытно увидеть этот район вживую. А еще по дороге туда мы воспользовались местным метро, тоже было интересно его посмотреть.
В 90-е годы это место было криминальным благодаря ОПГ «Уралмаш». Возможно, это не must-visit, и вы предпочтёте посмотреть что-то другое. Но нам было любопытно увидеть этот район вживую. А еще по дороге туда мы воспользовались местным метро, тоже было интересно его посмотреть.

Место расстрела царской семьи, Храм на Крови. Действующая церковь. Думаю, это значимое место для нашей страны, поэтому мы тоже его посетили. Рекомендую предварительно прочитать историю.
Екатеринбург, спасибо за палящее солнце, уроки истории и долгие прогулки! Атмосферный город, определенно стоит там побывать. Едем дальше.
Мы пробыли в Иркутске всего 1 день. Для нас это была транзитная точка до Байкала и обратно. Здесь много деревянных домов, которые используются под современные магазины или кафе. Нам показалось это интересным. Больше всего времени мы провели на улице под названием «130-й квартал». Еще в Иркутске очень красивые набережные — верхняя и нижняя.
Мы уехали оттуда довольные. Наелись вкусных шашлыков, свежих кедровых орехов и двинулись дальше — навстречу Байкалу.
Екатеринбург, спасибо за палящее солнце, уроки истории и долгие прогулки! Атмосферный город, определенно стоит там побывать. Едем дальше.
ИРКУТСК
Мы пробыли в Иркутске всего 1 день. Для нас это была транзитная точка до Байкала и обратно. Здесь много деревянных домов, которые используются под современные магазины или кафе. Нам показалось это интересным. Больше всего времени мы провели на улице под названием «130-й квартал». Еще в Иркутске очень красивые набережные — верхняя и нижняя.
Мы уехали оттуда довольные. Наелись вкусных шашлыков, свежих кедровых орехов и двинулись дальше — навстречу Байкалу.


ОЗЕРО БАЙКАЛ
Май — прекрасный месяц для поездки на Байкал. Отличная возможность насладиться природой без большого количества туристов. Лёд в это время еще не везде растаял — пейзажи завораживающие.

ОСТРОВ ОЛЬХОН
Одно из обязательных мест к посещению — остров Ольхон. На Ольхоне в первую очередь останавливаются в городе Хужир, до него ходят автобусы из Иркутска. Лучше ехать рано утром, так как дорога занимает 6 часов при хорошей погоде.
Советую на закате погулять по берегу Байкала, посмотреть мыс Бурхан, прочувствовать и почитать шаманские легенды.
В обязательную программу включите дегустацию бурятской кухни. Знаменитые буузы (или еще их называют «позы») чем-то напоминают манты или хинкали. Выбирайте самое простое кафе, там национальная кухня вкуснее, не гонитесь за модной вывеской, проверено на собственном опыте. Еще местные рекомендуют попробовать рыбу омуль. Нам она больше понравилась в запечённом виде.
Где остановиться?
В Хужире почти в каждом доме сдают комнаты, но есть и гостиницы. Жильё можно найти на ресурсах, про которые я писала выше. Но есть один нюанс: в Хужире нет центрального водоснабжения, это же остров! Поэтому при бронировании места читайте внимательно отзывы. Душ и туалет почти всегда отдельно. Душа может вообще не быть, только баня, и за дополнительную плату.
Мы провели там два дня. Этого времени хватило, чтобы посмотреть все местные достопримечательности.

Мыс Бурхан
Внутри мыса Бурхан есть пещера. Раньше туда мог заходить только шаман, все остальные не имели на это права. Даже проезжающие на конях люди спешивались и старались не шуметь рядом со скалой. По легенде это место принадлежит духу-хозяину Ольхона, женщинам до сих пор не рекомендуется туда заходить (я не рискнула).
Место пропитано сильной энергетикой, как нам показалось. По легенде, все чувства, которые вы испытываете там, удваиваются в вашей жизни. Доверившись старинным легендам, я старалась думать только о хорошем и радоваться жизни.
Внутри мыса Бурхан есть пещера. Раньше туда мог заходить только шаман, все остальные не имели на это права. Даже проезжающие на конях люди спешивались и старались не шуметь рядом со скалой. По легенде это место принадлежит духу-хозяину Ольхона, женщинам до сих пор не рекомендуется туда заходить (я не рискнула).
Место пропитано сильной энергетикой, как нам показалось. По легенде, все чувства, которые вы испытываете там, удваиваются в вашей жизни. Доверившись старинным легендам, я старалась думать только о хорошем и радоваться жизни.

Мыс Хобой
Ещё мы хотели съездить на экскурсию на мыс Хобой — крайнюю северную точку острова. Её поможет организовать администратор вашего отеля, только договаривайтесь заранее, так как экскурсия стартует рано утром и занимает часа 4. Мы, к сожалению, о своём желании сообщили поздно.
Пребывание на острове, как и все экскурсии, удовольствие не из дешёвых. Это остров: всё труднодоступно и удалено от привычной для нас цивилизации. Тем не менее, на пару вполне хороших продуктовых магазинов мы все-таки наткнулись.
Я рекомендую провести на острове 3 дня минимум: 1 день — дорога, 1 день — экскурсия на мыс Хобой, 1 день — отдых и отъезд.
Обязательно посмотрите это место, оно завораживает. Раньше это был участок Транссибирской магистрали, теперь — тупиковый маршрут вокруг озера от станции Байкал до Слюдянки.
Ещё мы хотели съездить на экскурсию на мыс Хобой — крайнюю северную точку острова. Её поможет организовать администратор вашего отеля, только договаривайтесь заранее, так как экскурсия стартует рано утром и занимает часа 4. Мы, к сожалению, о своём желании сообщили поздно.
Пребывание на острове, как и все экскурсии, удовольствие не из дешёвых. Это остров: всё труднодоступно и удалено от привычной для нас цивилизации. Тем не менее, на пару вполне хороших продуктовых магазинов мы все-таки наткнулись.
Я рекомендую провести на острове 3 дня минимум: 1 день — дорога, 1 день — экскурсия на мыс Хобой, 1 день — отдых и отъезд.
КРУГОБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Обязательно посмотрите это место, оно завораживает. Раньше это был участок Транссибирской магистрали, теперь — тупиковый маршрут вокруг озера от станции Байкал до Слюдянки.

У вас есть два варианта: проехать на поезде или совершить пеший маршрут.
1. Поезд.
Туристический поезд с экскурсией стоит от 4000 рублей, и поедете вы на паровозе. В этом случае будьте готовы встретить небольшую толпу китайцев. Но ходит еще и обычный поезд, который стоит примерно 200 рублей. Существенная разница, не правда ли?!
Станция отправления: порт Байкал. Попасть сюда можно доехав на автобусе из Иркутска до Листвянки, а потом сесть на паром до порта Байкал. Именно там начинается Кругобайкальская железная дорога. Обязательно учтите актуальное расписание поезда и парома.
2. Пеший маршрут.
Мы выбрали этот вариант, потому что хотели ярких впечатлений, не «попсовый маршрут».
1. Поезд.
Туристический поезд с экскурсией стоит от 4000 рублей, и поедете вы на паровозе. В этом случае будьте готовы встретить небольшую толпу китайцев. Но ходит еще и обычный поезд, который стоит примерно 200 рублей. Существенная разница, не правда ли?!
Станция отправления: порт Байкал. Попасть сюда можно доехав на автобусе из Иркутска до Листвянки, а потом сесть на паром до порта Байкал. Именно там начинается Кругобайкальская железная дорога. Обязательно учтите актуальное расписание поезда и парома.
2. Пеший маршрут.
Мы выбрали этот вариант, потому что хотели ярких впечатлений, не «попсовый маршрут».

Сели на утреннюю электричку и поехали до станции Тёмная падь. Когда вышли, поняли, что до Байкала нам идти часа два и покушать придется ещё не скоро.
— Мне кажется, нам пора уничтожить запасы существующей еды.
— Филипе, полностью поддерживаю!
И мы достали прянички с молоком, которые бережно хранили с хостела на всякий голодный случай.
— Мне кажется, нам пора уничтожить запасы существующей еды.
— Филипе, полностью поддерживаю!
И мы достали прянички с молоком, которые бережно хранили с хостела на всякий голодный случай.

У входа в парк висели указатели, что это заповедная зона, и ходить туда нельзя или, вероятнее всего, нужно заплатить за своё пребывание на территории. Но все домики смотрителей были пусты, пути назад для нас не было, поэтому мы пошли через парк. Как потом выяснилось, другие путешественники поступили так же.

Два часа пешей прогулки через парк — и мы у Ангасолки и Кругобайкальской железной дороги.
Ангасолка
Ангасолка — станция с 3-4 жилыми домами, вся жизнь их жителей связана с железной дорогой. Они принимают туристов и поддерживают станцию в порядке.
Магазина там нет, поэтому лучшим решением будет взять еду с собой. Нам очень повезло: мы смогли покушать в столовой. Столовая работает только на туристические поезда, как мы поняли, там заранее заказывают комплексные обеды. Видимо, туристы съели не всю еду, и мы смогли купить себе обед в этой столовой.
Ангасолка
Ангасолка — станция с 3-4 жилыми домами, вся жизнь их жителей связана с железной дорогой. Они принимают туристов и поддерживают станцию в порядке.
Магазина там нет, поэтому лучшим решением будет взять еду с собой. Нам очень повезло: мы смогли покушать в столовой. Столовая работает только на туристические поезда, как мы поняли, там заранее заказывают комплексные обеды. Видимо, туристы съели не всю еду, и мы смогли купить себе обед в этой столовой.

Заход по железной дороге
Тут начинается самое интересное: 4-5-часовой заход по той самой железной дороге. Идти, мягко скажем, неудобно: приходится идти по рельсам или камням. Уже в конце пути появляется рядом тропочка.
Мой рюкзак настолько удобный, что иногда его несла не только я, но и Филипе… Шутка. На самом деле времени на продолжительный отдых и остановки у нас не было, поэтому иногда Филипе героически брал мой рюкзак в довесок к своему, и мы без остановки продолжали идти.
Тут начинается самое интересное: 4-5-часовой заход по той самой железной дороге. Идти, мягко скажем, неудобно: приходится идти по рельсам или камням. Уже в конце пути появляется рядом тропочка.
Мой рюкзак настолько удобный, что иногда его несла не только я, но и Филипе… Шутка. На самом деле времени на продолжительный отдых и остановки у нас не было, поэтому иногда Филипе героически брал мой рюкзак в довесок к своему, и мы без остановки продолжали идти.

Очень радостно было, наконец, завершить этот путь. Такой маршрут действительно запомнится на всю жизнь. На пути мы практически не встречали людей. Только один велосипедист проехал мимо нас, поэтому мы смогли прочувствовать единение с природой и побыть один на один со своими мыслями.
Мы дошли до станции Култук. Чтобы снова вернуться на путь Транссибирской магистрали, нужно было доехать на маршрутке до Слюдянки. К нашему приходу маршрутки почти не ходили, и нас подкинули добрые смотрители станции, которые как раз закончили работу.
Попутчики рассказали нам, кто чем живет: в основном местное население обслуживает железную дорогу. А еще поделились гордой победой над постройкой завода на берегу Байкала. Строительство начали, но после массовых протестов местных жителей — остановили. Но, к сожалению, ущерб природе частично уже был нанесён, незаконченная постройка все еще стоит на берегу. Развороченные берега озера — это печально.
Из Слюдянки мы доехали на поезде до Улан-Удэ и провели там день. Мне этот город не запомнился чем-то примечательным, кроме уютной пешеходной улицы и множества деревянных домов.
И под песню Мумий Тролля «Уходим, уходим, уходим… Владивосток две тыщи…» поезд увез нас навстречу мечте.
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ТРАНССИБ
Мы дошли до станции Култук. Чтобы снова вернуться на путь Транссибирской магистрали, нужно было доехать на маршрутке до Слюдянки. К нашему приходу маршрутки почти не ходили, и нас подкинули добрые смотрители станции, которые как раз закончили работу.
Попутчики рассказали нам, кто чем живет: в основном местное население обслуживает железную дорогу. А еще поделились гордой победой над постройкой завода на берегу Байкала. Строительство начали, но после массовых протестов местных жителей — остановили. Но, к сожалению, ущерб природе частично уже был нанесён, незаконченная постройка все еще стоит на берегу. Развороченные берега озера — это печально.
Из Слюдянки мы доехали на поезде до Улан-Удэ и провели там день. Мне этот город не запомнился чем-то примечательным, кроме уютной пешеходной улицы и множества деревянных домов.
И под песню Мумий Тролля «Уходим, уходим, уходим… Владивосток две тыщи…» поезд увез нас навстречу мечте.
ВЛАДИВОСТОК

Владивосток — прекрасный город. Говорят, все портовые города похожи друг на друга. Мне Владивосток напомнил Сан-Франциско мостами и холмистой местностью. По ходу движения встречается много спусков и подъёмов — настоящая кардионагрузка.
Моя близкая университетская подруга — родом из Владивостока. Она попросила своих друзей, пару Колю и Настю, которые там живут, показать нам все самые интересные места. Благодаря ребятам мы действительно прочувствовали жизнь города.
На первые несколько ночей наш выбор пал на апартаменты в центре, прямо на «приморском Арбате». Это идеальное место для того, чтобы начать изучать город. На оставшееся время мы выбрали апартаменты в районе Эгершельдского маяка — неплохое место для размещения и дешевле, чем на «приморском Арбате».
Моя близкая университетская подруга — родом из Владивостока. Она попросила своих друзей, пару Колю и Настю, которые там живут, показать нам все самые интересные места. Благодаря ребятам мы действительно прочувствовали жизнь города.
ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ?
На первые несколько ночей наш выбор пал на апартаменты в центре, прямо на «приморском Арбате». Это идеальное место для того, чтобы начать изучать город. На оставшееся время мы выбрали апартаменты в районе Эгершельдского маяка — неплохое место для размещения и дешевле, чем на «приморском Арбате».

ЕДА
Владивосток — город-калейдоскоп еды, тут можно найти всё, что ваша душа пожелает.
Начнём с завтрака. В путешествии не всегда хочется заморачиваться с этим, поэтому вот вам местечко в центре города с сытными и недорогими завтраками — @local.housee. Место популярное среди местных. Небольшое кафе с гавайской тематикой.
@kafema_coffee — еще одно секретное место с видом на набережную и вкусным кофе. Рекомендую заглянуть сюда после длительной прогулки и встретить закат.
Азиатская кухня во Владивостоке — это особенная тема. Обязательно попробуйте её, начните с китайской. Если хотите обслуживание на русском, можно заглянуть в сеть заведений «Сытый Панда», там вкусно.
Вьетнамскую кухню мы пробовали в каком-то небольшом кафе, где все говорили только на вьетнамском языке. Название не помню, думаю, таких мест много в городе.
Пигоди или пянсе. Обязательно попробуйте! Это корейские пирожки на пару с капустой, мясом и морковью. Они характеризуют Владивосток не меньше остальных достопримечательностей. Можно купить их готовыми в супермаркете или найти в специальных ларьках. Есть рекомендую на набережной, тогда вы точно прочувствуете местный колорит.
Не обходите стороной морепродукты. Нам удалось попасть с нашими владивостокскими ребятами на фестиваль мидий. Мы прошлись по нескольким ресторанам и кафе, участвовавшим в этом фестивале, и наелись мидий в разных вариантах. Было вкусно.

Напоследок мы зашли в место под названием «Алеут» — очень атмосферный, небольшой барчик. Попробуйте там китайское пиво.
Кстати, цены… Цены в кафе или барах в некоторых случаях даже выше, чем в Санкт-Петербурге, будьте к этому готовы.
Пробуйте, экспериментируйте и проникайтесь!
Обязательно зайдите в магазин корейской косметики и китайский продуктовый магазин. Даже если вы ничего не купите — это интересно.
Если вы приедете в весенне-летний период, обязательно попробуйте китайские фрукты.
А еще в магазинах сети «Тико» вы найдете много интересного. Больше всего нам полюбились «онигири». Онигири — блюдо японской кухни. Рис, рыба и соус в листе морской капусты. Нам очень понравились эти треугольнички, мы брали их в дорогу в качестве перекуса.
Кстати, цены… Цены в кафе или барах в некоторых случаях даже выше, чем в Санкт-Петербурге, будьте к этому готовы.
Пробуйте, экспериментируйте и проникайтесь!
МАГАЗИНЫ
Обязательно зайдите в магазин корейской косметики и китайский продуктовый магазин. Даже если вы ничего не купите — это интересно.
Если вы приедете в весенне-летний период, обязательно попробуйте китайские фрукты.
А еще в магазинах сети «Тико» вы найдете много интересного. Больше всего нам полюбились «онигири». Онигири — блюдо японской кухни. Рис, рыба и соус в листе морской капусты. Нам очень понравились эти треугольнички, мы брали их в дорогу в качестве перекуса.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА К ПОСЕЩЕНИЮ
Набережная Цесаревича, маяк Эгершельд (на мысе Токаревского), владивостокский фуникулёр, спортивная набережная.
Попробуйте попасть на водную экскурсию. К сожалению, мне не удалось из-за штормового предупреждения, но уверена, она очень интересная.
Остров Русский — тема отдельного рассказа, постараюсь кратко.
На нём находится студенческий кампус — большой и современный. Лично мне долго не верилось, что такое возможно. Целый остров — студенческий городок со своей набережной. А еще там находится большой, интересный интерактивный океанариум. Я очень рекомендую побывать в этом месте.

Гуляйте, дышите морским воздухом и впитывайте в себя этот прекрасный город.
Что ещё сказать? Путешествие нам очень понравилось, я не пожалела, что выбрала именно Россию. На пути мы встретили много иностранцев, которые, как и мы, решили покорить Великий Транссиб. Например, пожилая женщина из Франции или пожилой бразилец, который даже не говорил на английском. Мы встретили много молодых ребят из разных стран, рискнувших проделать этот путь. Но, к сожалению, из путешествующих русских — была я одна…
Надеюсь, мой рассказ или фото зародят в вас капельку или лучше целое море интереса и желания потратить свой следующий отпуск на изучение нашей большой, прекрасной, многогранной Родины. До встречи в путешествиях!
Что ещё сказать? Путешествие нам очень понравилось, я не пожалела, что выбрала именно Россию. На пути мы встретили много иностранцев, которые, как и мы, решили покорить Великий Транссиб. Например, пожилая женщина из Франции или пожилой бразилец, который даже не говорил на английском. Мы встретили много молодых ребят из разных стран, рискнувших проделать этот путь. Но, к сожалению, из путешествующих русских — была я одна…
Надеюсь, мой рассказ или фото зародят в вас капельку или лучше целое море интереса и желания потратить свой следующий отпуск на изучение нашей большой, прекрасной, многогранной Родины. До встречи в путешествиях!
Вы можете поделиться этой статьей в социальных сетях. Если она вам понравилась, вероятнее всего, вашим друзьям понравится тоже.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: